Тенденции в свете

Если говорить о тенденциях, то за последние годы свет меняется очень сильно: с одной стороны, появляются какие-то совершенно новые формы, с другой, очень интересно трансформируется классическая форма люстры: ее не устают переделывать или находят что-то новое в отделках и материалах. Махровой классики в американском свете практически не осталось. Откровенной тяжелой классики, которая раньше попадалась в ассортименте Visual Comfort, Hudson Valley уже не найдешь. Разве что Fine Art Lamps сохранил небольшую часть своего классического прошлого, да Schonbek по-прежнему разыгрывает хрустальную традиционную историю.

Свет на передовой, потому что там быстрее меняются формы, быстрее уходит что-то устаревающее, больше обновлений. Мебельщики не поспевают, слегка подтормаживают. Это неудивительно, ведь чтобы запустить новую мебельную коллекцию, нужны лекала, ткани, материалы, в общем, затраты в несколько раз выше. Да и чтобы коллекция отработала вложенные в нее деньги, для мебели необходим больший срок. Учитываем и объемы работы. Дизайнер создал коллекцию света из 5 новых предметов - он молодец. А попробуйте представить коллекцию мебели из пяти предметов: кому она нужна? Потребуется 20-25 предметов. Вы спросите, зачем американские фабрики предлагают так много нового света? Если вы - дизайнер, разве вам хочется ставить один и тот же торшер или настольную лампу во все новые и новые проекты? Сколько можно вешать Skygarden от Flos? Все его применили в проектах раз по пять точно, потому что нового приличного прорывного на европейском рынке очень мало.

Не было бы в Европе кризиса, они бы сделали не один светильник. Вспоминаются павильоны Flos, Fontana Arte в огромных конгломератах размером со стадион. За 10 лет площади их экспозиции уменьшились в пять раз, а плотность светильников в павильоне - еще в пять раз меньше. Кризис. Вот и заняли американские световые фабрики пустующие ниши и активно вытесняют европейский свет со всех рынков. С каждым годом убеждаешься, что в мире появился ведущий лидер в ассортименте и качестве светильников - Visual Comfort. Нет ни одной компании в мире, которая его бы превосходила.

Visual Comfort в хорошем смысле стал монстром с огромнейшим ассортиментом, достаточно приемлемыми ценами и отличной звездной командой дизайнеров. Это компания номер один по свету во всех смыслах: обороту (3 млрд в год), ассортименту, разным стилистикам - от классики-классики до ультрасовременных вещей. Что они делают иначе, чем другие? В чем их успех? В Visual Comfort 90% ассортимента - именные коллекции дизайнеров. Европейцы выпускали такие коллекции на пике 10 лет назад, но сейчас европейский рынок явно находится в упадке и позволить себе такого не может. Пригласить дизайнера и выпустить с ним коллекцию стоит больших денег. Поэтому, кроме Visual Comfort, ни одна световая компания не располагает таким созвездием именитых дизайнеров.

Visual Comfort сейчас покупают по всему миру, Европа на настоящий момент вчистую проиграла конкуренцию. Fontana Arte в прошлом году представила один-два интересных светильника. У Visual Comfort двести новинок. Кто выигрывает? Когда среди новинок фабрики выходит один яркий светильник, он сразу становится узнаваем. Вот "птички" Artemide - все ведь знают, что это за птичка. Это означает, что когда ты сделаешь интерьер вокруг этих птичек, первым делом все сразу увидят не тебя - дизайнера Машу Иванову, а Artemide. То есть дизайнеру невыгодно ставить известный светильник. Разумнее поставить Visual Comfort, в звездном ассортименте которого даже профи не запомнят всех форм и имен.

И очень хорошо, что наконец-то весной в High Point впервые участвовала компания номер два - это для маркета настоящее событие. Это группа компаний, принадлежащая одному холдингу - Hudson Valley, Troy, Corbett, Mitzi. Если кого-то и можно назвать конкурентом Visual Comfort, во всяком случае, в Америке, то это они - четыре равнозначные бренда. Общего названия у них нет, а название холдинга ни о чем не говорит. Качество очень хорошее: идеальные стыки, разнонаправленные многоуровневые конструкции, крупные лампы со спиралью Эдисона. Отделки и стилистики даже может быть чуть-чуть разнообразнее, чем у Visual Comfort. Хороший длинный ассортимент. Пошло пересечение с Европой: то ли вкусовое, то ли сознательное. Такие светильники могли бы появиться у какого-нибудь Fontana Arte.


Вернуться к списку новостей

Получить консультацию
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Мобильный телефон:*
Ваш вопрос:*
Защита от автоматических сообщений:*

CAPTCHA
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния
Получить консультацию
Ваше имя*:
Ваш e-mail*
Ваш вопрос*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
* поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния