Новости

Декор в американском колониальном стиле
02.04.2009

Декор интерьера в американском колониальном стиле 18 века был простым, консервативным и сдержанным. Характерными его признаками были элегантная отделка из древесины, благородные изгибы на деревянных элементах мебели и отделки и ярко выкрашенные поверхности.

Мебель

Дома представителей среднего и низшего классов были обставлены мебелью преимущественно американского изготовления (в силу экономических причин, как вы понимаете). Тем не менее, эта мебель ни в чем не уступала европейским аналогам, которые предпочитали богатые американские поселенцы. Согласитесь – хороший плотник, он и в Америке хороший плотник. Эта мебель изготавливалась в основном из орехового дерева, клена или сосны в классическом стиле королевы Анны (с изящными изогнутыми ножками) или в более простом виндзорском стиле (с седловидными сидениями и изящными «легкими» спинками).

В отличие от простых американцев, их богатые соотечественники стремились подражать искушенным европейским манерам. Они приобретали богатые деревянные панели в георгианском стиле, привозимые прямо из Европы, заказывали мебель у Чиппендейла, прекрасные ковры с Ближнего Востока, роскошные ткани вроде дамаскского шелка, британские и французские гобелены ручной работы. Естественно, что все эти предметы роскоши стоили немало тогда, как и сейчас.

Ткани

В то время в Америке самой распространенной тканью была шерсть, к концу 18 века уступившая пальму первенства льну и хлопку. Поэтому вручную окрашенная шерсть очень часто использовалась в интерьерах того времени – из нее делались шторы, скатерти, покрывала и т.н. «квилты» (лоскутные пледы, смотрите рисунок).

Состоятельные семьи чтобы подчеркнуть свою исключительность, покупали дорогие импортные ткани с изображениями цветов, птиц или раскрашенные в манере пэйсли (paisleys – особая расцветка ткани, названная так в честь города в Ренфрушире, Шотландия, смотрите рисунки). Ручная вышивка также высоко ценилась состоятельными американцами того времени. Изделия из вышивки могли быть как простыми, с изображениями обычных листьев, цветов, вьющихся стеблей растений, так и сложными, с изображениями портретов, пейзажей, библейских сюжетов или деревенских сценок а-ля “мой миленький дружок, прекрасный пастушок”.

Полы и камины

Полы в то время делались достаточно простыми. Их не полировали, а просто изготавливали из широких досок сосны или дуба (в зависимости от преобладания тех или иных лесов в данной местности). Камины были центром любого дома, поскольку служили главным источником света и тепла в то время (не забывайте, что электричество и газ появились гораздо позже). Естественно, что каминам уделялось особое внимание при отделке – они, как правило, были окружены хорошей добротной мебелью или просто обшиты мореным или окрашенным под цвет стен деревом.

Аксессуары

Американскому колониальному стилю присущи различные виды оловянных и серебряных аксессуаров – подсвечники, вазы, чаши, кубки, кувшины и проч. Хотя здесь мы ненарочно обманываем читателя. Это в наше “время водопровода и электричества” подсвечники, канделябры, кувшины, вазы, кубки и другая утварь прошлых веков воспринимается как аксессуар. Не будем забывать, что всего лишь двести лет назад вышеупомянутые изделия являлись повседневными предметами обихода, а вовсе не аксессуарами, как они воспринимаются нами сейчас…

Также стоит упомянуть о таком предмете интерьера как часы, который в наше время утратил былую ценность в силу удешевления технологий производства. А ведь всего лишь два-три столетия назад, какие-нибудь «бабушкины часы» были настоящей гордостью любой семьи.

Источник: stroysyntes.com

Функциональная красота
20.02.2009

Домашние вещи, которые словно хранят тепло заботливых рук, плюс мебель из ценных пород дерева с искусной резьбой - вот главные черты американского стиля, из которых складывается его характер. Наивный и очаровательный, практичный и одновременно уютный, он будет идеально выглядеть в любом семейном доме. Создать неповторимый колониальный стиль и достичь изысканного комфорта с удовольствием помогут в галерее «Высший Свет».

Набирая обороты

История американского колониального стиля в архитектуре и интерьере берёт своё начало в первые годы XVIII века. Декор интерьера в то время был простым, консервативным и сдержанным. Характерными его признаками были элегантная отделка из древесины, благородные изгибы на деревянных элементах мебели и отделки и ярко выкрашенные поверхности. Этот стиль воплотил в себе мечты и устремления ранних американских колонистов восточного побережья и стал отражением их растущего благосостояния. Возникнув как результат смешения разнообразных национальных традиций и культур, привнесённых на контитент со всех концов света эмигрантами, стиль американского дома со временем превратился в полноценный и оригинальный этностиль, в основе которого - эклектика. Сооружая дома и обустраивая интерьеры, англичане, скандинавы, французы придерживались своих национальных традиций. В результате стали развиваться сразу несколько стилей, каждый из которых вполне можно было назвать колониальным. Так, для архитектуры юго-западных территорий северо-американского континента, где владычествовали испанцы, характерны элементы европейского Ренессанса и барокко. Тем не менее, так уж сложилось, что понятие «колониальный стиль» связывают, в первую очередь, с архитектурой северо-восточного побережья Штатов, то есть - Новой Англии.

Скромность - не порок

Раннему американскому кантри-стилю была присуща скромная, даже примитивная, грубо сколоченная мебель, широкие деревянные доски пола, покрытые домотканными половиками. Старые, расписанные в народном духе сундуки, кресла-качалки, кухонные полки и шкафы. Стеганые покрывала на кроватях. На тканях, как бы выцветших от солнца, - клетка и мелкий цветочек. На мебели и стенах - трафаретные рисунки. Более изысканная разновидность этого стиля - американский юго-западный кантри. На коврах, тканях, обоях, обивке мебели и диванных подушках - индейские мотивы. Цвета повторяют колорит юго-западных пустынь и гор: песок, охра, небесно-голубой, застиранно-синий, цвет шалфея, зелень травы, пампасов и пихт. Присутствуют предметы индейских промыслов; старинное испанское серебро: старое, зеленоватого оттенка; стекло; стулья с кожаными сиденьями; терракотовая черепица; крушлые камины. В наше время американский кантри развивается в двух направлениях - это шекерский стиль и современная интерпретация, известная как новоанглийский стиль. Причём, оба используют одни и те же ключевые элементы для создания максимально практичного интерьера. Шекерский стиль получил своё название от шекеров, членов религиозного общественного течения. Шекеры сами строили свои дома, владели искусством изготовления высококачественной мебели, храня верность девизу «красота в практичности» как основополагающему принципу. Мебель из массива дерева, ручная резьба по вишне или клёну и в точности те же самые конструктивные решения продолжают жить и сегодня. Их стилистическая простота совершенна для классического дизайна. Любителей кантри заинтересует подход к клетчатым и полосатым тканям, вышитым картинкам, стёганым одеялам и кованым аксессуарам, которые можно использовать для симпатичного намека на стиль. Также годятся мотивы с изображениями рук и сердец. Компанию им составят деревянные птички и птичьи домики, хотя, конечно, можно сделать интерьер и вполне лаконичным на современный манер. Новоанглийский - это вольная и более «продвинутая» версия стиля: упрощённый дизайн шекерской мебели, деревянные полы и обшитые вагонкой стены, но с гораздо более интенсивными тонами цветовой палитры, которые вносят порывистый, бодрый и безошибочно американский дух.

Смелые решения

При создании истинного американского интерьера важную миссию возложили на цветовые сочетания. При отделке интерьеров принято было подбирать для идентичных или похожих помещений разные цветовые гаммы. Владельцы богатых домов покупали дорогие импортные краски: берлинскую лазурь, ярь-медянку, киноварь, с помощью которых создавали сильные, насыщенные цвета. Важное место в цветовой гамме колониальных интерьеров занимали красные и жёлто-коричневые оттенки мебели из твёрдых пород дерева. Особый спрос был на изящные предметы в георгианском стиле, которые во второй половине XVIII века начали изготавливать «на месте» в основном из орехового дерева, клена или сосны в классическом стиле королевы Анны (с изящными изогнутыми ножками) или в более простом виндзорском стиле (с седловидными сидениями и изящными «лёгкими» спинками). В отличие от простых американцев, их богатые соотечественники стремились подражать искушённым европейским манерам. Они приобретали богатые деревянные панели в георгианском стиле, привозимые прямо из Европы, заказывали мебель у Чиппендейла, прекрасные ковры с Ближнего Востока, роскошные ткани вроде дамаскского шелка, британские и французские гобелены ручной работы. Естественно, что все эти предметы роскоши стоили немало тогда, как и сейчас. В результате каждая комната имела свою индивидуальность. Как и в Англии, в Америке считали, что убранство столовой зоны должно быть строгим, в «мужском» стиле. Мебель красного дерева в столовой скорее функциональна, чем красива. Стол овальной формы на устойчивых прочных ножках и окружающие его стулья, выполненные из красного дерева, просты по форме, а единственным их украшением можно считать сиденья, обитые тёмно-коричневой натуральной кожей. В кабинете мебель с панелями из благородного дерева имеет простые геометрические формы и практически не имеет отделки. Украшением комнаты служит светильник, отделанный бронзой, и покрывающий паркетный пол светлый шерстяной ковёр. Американский модерн в интерьере иногда бывает аскетичен, но не лишён благородства. Американскому колониальному стилю присущи различные виды оловянных и серебряных аксессуаров: подсвечники, вазы, чаши, кубки, кувшины. Это в наше время утварь прошлых веков воспринимается как аксессуар. Не будем забывать, что всего лишь двести лет назад вышеупомянутые изделия являлись повседневными предметами обихода, а вовсе не аксессуарами, как они воспринимаются нами сейчас.

Дорогое удовольствие, №8 декабрь 2008

Метаморфозы люстры
15.01.2009

Чем может удивить традиционная классическая люстра? Роскошные переливающиеся хрустальные подвески, сложная конфигурация, обилие декора. Однако люстра, ведущая свою историю из глубины веков, пережила множество метаморфоз. Современные дизайнеры при создании новых коллекций света зачастую ищут вдохновения в прошлом, придавая забытым формам новые очертания.

Стили люстр

Грандиозные конструкции и экстравагантность декора характерны для восточного стиля, где модели люстр и светильников украшены чеканным металлом, стеклянной мозаикой, сложным арабским узором. Подобные люстры крепят к потолку при помощи цепей, что подчёркивает их архаику и усиливает впечатление.

Стиль «ренессанс» отличает присутствие деталей античной римской архитектуры, изогнутых стилизованных ветвей, хрустальных свечей. Пример для дизайнерских вдохновений - венецианский Дворец дожей и собор св. Петра в Риме, самые яркие архитектурные шедевры эпохи Возрождения, украшенные великолепными люстрами.

Хрустальная люстра - обязательная деталь любого дворцового интерьера эпохи барокко. Массивные и изящные барочные люстры до сих пор пользуются огромной популярностью, несмотря на то, что их присутствие оправдано лишь в большегабаритных квартирах и домах.

Тяжёлые, броские люстры стиля эпохи «регентства» в современной интерпретации получили утончённость, линейность, в то время как хрустальные люстры в викторианском стиле сохранили свою солидность и внушительность.

Полярное направление - арт-нуво или стиль модерн отличает частое использование растительного орнамента в хрустальных люстрах. Изящество, необычные формы и решения характерны для предметов освещения этого стиля.

Простые геометрические формы и чистые цвета - основа люстр и светильников в стиле минимализм. Любимый цвет - белый, он доминирует, допуская лишь незначительные вариации оттенков. Материалы для абажуров выбирают лёгкие: прозрачное и матовое стекло, пластик, бумагу.

Светильники и люстры - благодатная почва для воплощения в жизнь техногенной эстетики хай-тека, предпочитающей металл, пластик, простые формы и линии, эргономику и безупречную функциональность.

При выборе освещения для дома дизайнеры рекомендуют отойти от моностилевого решения. Сейчас в фаворе эклектика: классика, соседствующая с галогеном, барокко - с неоном, а романтический свет от люстр в английском стиле рассеивают светодиодные лампы.

Юлия Антонова, Современный дом и офис, декабрь-январь/2008-2009


Получить консультацию
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Мобильный телефон:*
Ваш вопрос:*
Защита от автоматических сообщений:*

CAPTCHA
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния
Получить консультацию
Ваше имя*:
Ваш e-mail*
Ваш вопрос*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
* поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния